Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Что делать, когда ребенок на каникулах

Дата: 23 февраля 2015 в 20:23

ОПЯТЬ КАНИКУЛЫ!? ЧТО ДЕЛАТЬ!?

Закончился учебный год, кажется, что впереди целая вечность под названием “летние каникулы”. Но проходит июнь, июль, и вот август с каждым днём стремительно начинает приближать нас к началу нового учебного года. Как организовать своим детям спокойный постепенный переход от летних каникул к учебным занятиям?

 Первые послабления, которые мы даём ребятам летом, это изменения режимных моментов.  Дети могут ложиться спать и просыпаться намного позже обычного ( во время учебного года многие школьники не досыпают). Мы, родители, стараемся дать детям наверстать упущенное и выспаться. Это очень хорошо!

 Но есть здесь и свои минусы. Если уже в августе не начать постепенно возвращать режим ребёнка к привычному школьному распорядку дня, то весь его летний отдых пойдет насмарку. Сами того не желая, мы запрограммируем ссоры и разлад в семье, повысим школьную тревожность своего ребёнка. Это частые головные и желудочные боли, головокружения в школе и дома.

Что делать?

    Просто организуйте своему ребёнку постепенный переход к школьному режиму.И причины для волнения пропадут сами собой.

 1. За 2—3 недели до конца каникул начинайте каждый день  будить и отправлять ребенка спать на 15- 20 минут раньше. 
 

 2. Не откладывайте покупку одежды и принадлежностей для школы на последний момент.  Шум и сутолока в магазинах лишь увеличат школьную тревожность и утомляемость ребёнка. Да и выбрать необходимые вещи будет гораздо сложнее. Магазины в это время стараются продать под ажиотаж весь залежалый товар. В поход по магазинам отправляйтесь только вместе с ребенком. Это поможет  не ошибиться с размером, избежать  возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах и поможете сыну или дочке потихоньку привыкнуть к мысли, что скоро начнётся учебное время. 

 3.Как избежать конфликтов и капризов в магазинах, если ребенок хочет самостоятельно выбрать себе вещи для школы, а вы знаете, что материально всё это не потянете?!Предоставьте ребёнку свободу выбора, но свободу ограниченную. Например, вы с ребёнком в магазине выбираете новый школьный рюкзак. Найдите несколько подходящих по цене моделей и предложите ребёнку  выбрать самостоятельно себе портфель.  Ребёнок, думая, что он именно сам выбрал себе покупку, спокойно найдёт подходящий вариант, а вы сохраните нервы и деньги.

 4. Перед началом нового учебного года обязательно проверьте у детей зрение.
 

 5. Попробуйте вспомнить себя в детстве 1 сентября. Так было  интересно увидеться с одноклассниками, поболтать о том, кто где  побывал.  Сейчас, в этом плане, мало, что изменилось. Даже в  самых сплочённых коллективах в первые недели после каникул школьники заново выстраивают межличностные отношения, поэтому очень важно, чтобы ребенок шел в школу уверенным. Подумайте, будет ли что интересного рассказать Вашему ребёнку или чем-то “похвастаться по-доброму”?

 6. Постарайтесь вспомнить с ребёнком правила поведения и общения. Придумайте ему любые игровые ситуации и предложите школьнику самому найти выход из положения, помочь герою: “А как бы ты поступил?” Тогда правила не будут выглядеть нудными назиданиями взрослых.  Ребёнок, опять же, будет считать, что выработал эти правила для себя сам, а проблемы с поведением сократятся до минимума.

 7. Старайтесь проводить с ребенком побольше времени вечером. Больше разговаривайте, задавайте вопросы о прошедшем дне. Не ограничивайтесь формальным родительским опросником: “Как поведение и оценки в школе? Что съел на обед?”  Ребёнок должен чувствовать вашу заинтересованность его жизнью. Если Вы не хотите к подростковому возрасту растерять все хорошие отношения с ребёнком, постепенно приучайте его своими поступками к тому, что вы не только родитель, но и друг. Ведь подростки больше опираются на мнения друзей, чем родители. Такова уж их психология. Пусть ребёнок покажет Вам свои достижения и неудачи: тетради, дневник, свои рисунки и поделки. Обсудите новости, оценки и поделки, найдите для них место в комнате. Пусть ваш малыш расскажет вам о том, как зовут его друзей, новых учителей, с кем и во что он сегодня играл. Поинтересуйтесь правилами игры или планом выполнения поделки. Узнайте, а  что он прочитал на уроках и дома. Пусть ребёнок кратко расскажет о прочитанном.  Обязательно проверьте выполнение всех домашних заданий: письменных и устных, даже, если ребёнок посещает ШПД. 

  8. Новые отношения ребёнок будет пробовать выстраивать и в семье. За лето, в результате естественных психических процессов, дети могут забыть некоторые правила поведения и общения. Кроме этого, ребёнок просто будет проверять взрослых: “А вдруг теперь можно вести себя так, как МНЕ хочется?”  Спокойно и твёрдо стойте на своём.

  9. Можно предложить детям самим сделать дома свой стенд или плакат с правилами. Пусть ребёнок сам составит их, обсудит с вами, напишет и украсит его, добавит туда расписание уроков и внешкольных занятий, сделает себе режим дня, повесит свои награды и творческие работы. Это постепенно избавит взрослых от постоянных напоминаний и позволит ребёнку почувствовать себя более самостоятельным и собранным. Ведь он всегда может обратиться к своим записям. Это же могут сделать и родители, если ребёнок начнёт упрямиться или капризничать: “Я думаю, что ты должен сначала сделать уроки, а потом пойти в гости к Кириллу, потому что ты сам принял для себя эти правила, и я хочу доверять тебе, как взрослому.”

 10. Примерно через 2 недели после начала учебного года  можно добавить в режим дня ребёнка внешкольные занятия в кружках или секциях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.