Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Урок русского языка в 5 классе "Обращение(с использованием ЭСО)

Дата: 1 декабря 2015 в 20:06, Обновлено 1 декабря 2015 в 20:10

                                                Урок русского языка

                                     в 5    классе «Обращение»

                                          (с использованием ЭСО)

                                                   Блоцкая Наталья Владимировна

                                                   учитель русского языка

                                                   8-(029) 942- 26- 66

                                                    e-mail: nataiva1960@mail.ru  2015 г.

 

                                           Цели и задачи урока:       

 

обучающая:

                 -организовать деятельность по изучению понятия обращение

- формировать лингвистическую компетенцию: умения и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи  - интонационно;

              - формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях;

             - формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул в речи.

развивающая:

              - развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

              - развивать способности анализировать,  делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;

               - развивать способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения), оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения.

воспитательная:

                - формировать отношение к языку как к основному средству общения;

                - формировать интерес к русскому языку;

                - формировать умения применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях.

                                                                      Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети,  добрый день дорогие гости. Поздоровайтесь, ребята с  уважаемыми директорами. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и вы получили удовольствие от работы друг с другом, стали немножко добрее. Садитесь.

Формула удачи:

 улыбка - настроение - вера в себя - результат.

 

 II. Проверка домашнего задания. Мы составляли предложения с однородными предложениями на тему «Моя любимая школа» (слайд 2).

 

III. Сегодняшний урок  начнем с орфоэпической   разминки (слайд 3).

 

VI. Введение в новую тему.

    Можете ли вы объяснить, почему так расставлены знаки препинания в предложении - Ребята,  сегодня мы будем изучать языковые особенности обращения.

 

Оформите  запись в своей тетради (число, классная работа, тему урока (слайд 4).

 

А чтобы все у нас получилось, дадим себе установку на успех(слайд 5).

 

V. Что же надо знать и уметь, чему научиться? (слайд6).

 Даем определение обращению(слайд 7).

Работа с книгой. Упражение 157.  Пока ребята выполняют задание, им будет светить солнце. (слайд8).

 

VI.  

Все ли части речи  могут служить обращениями, как вы думаете?

Конечно, нет.  Зачитываем правило и произносим обращение со звательной интонацией (слайд 9).

На доске выполняем упражнение 158.

 

Делаем вывод, какой частью речи выражается обращение? Членом предложения не является.

Приведите примеры обращений с помощью слайда 10.

VII.

Отрабатываем умения расставлять знаки препинания при обращении. На доске чертим схемы предложений с обращениями. Списываем в тетрадь упражнение 160.

VIII.

Физкультминутка.

X.

От формы обращения зависит, какой будет ваша речь – приветливой или грубой. Посмотрите вокруг себя и обратитесь с вопросом к любому человеку, находящемуся в классе, используя при этом обращение. Ребята, назовите золотое правило вежливости. (Разрешите спросить, Наталья Владимировна, скажите, пожалуйста, будьте добры.) Начинать разговор без обращения невежливо.

Узелок  на  память

Речевой контакт начинается с обращения к

собеседнику.  Обращение  называет  собеседника и привлекает его внимание. Оно может

быть выражено:

именем  собственным— Татьяна,  Тамара

Петровна, Васильев, Иванович;

именем нарицательным— подруга, господин;

личным местоимением— вы, ты.

Существует также форма обращения к человеку:

по возрасту— молодой человек, девушка,

мальчик;

по  степени  родства— мама,  папа,  тётя,

брат, дедушка;

по профессии— продавец, водитель.

Работа с анимационными роликами.

Выбор правильного варианта.

 Использование обращения в художественной литературе, в написании письма(слайды 17-26).                                                  XI.Рефлексия и домашнее задание.  В преддверии Нового года напишите небольшое письмо любому сказочному герою (Деду Морозу, Снегурочке, Фее и т.д.), используя обращения (слайды27-28).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.