Критерии и показатели представленного педагогического опыта на квалификационном экзамене
|
|
Показатели |
Баллы |
||||
1. |
Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой |
В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы, либо целей и задач деятельности, либо результата |
1 |
||||
Прописанные в представленном опыте педагогическая проблема, цели, задачи, результат деятельности не согласуются между собой |
2 |
||||||
Цель деятельности, представленной в опыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности не отражает степень достижения цели |
3 |
||||||
Цель деятельности, представленной в опыте, направлена на решение актуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели. |
4 |
||||||
2 |
Сущность опыта |
В опыте представлено описание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания |
1 |
||||
В опыте представлен набор известных приемов (методы, формы, средства, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение запланированных результатов |
2 |
||||||
Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основе авторской идеи |
3 |
||||||
Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий) |
4 |
||||||
3 |
Результатив-ность, эффективность |
Выделены отдельные показатели результативности. Результативность опыта не доказана |
1 |
||||
Выделены отдельные показатели результативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны |
2 |
||||||
Выделены отдельные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Не четко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта |
3 |
||||||
Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта |
4 |
||||||
4 |
Методический уровень описания опыта |
Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания) |
1 |
||||
|
2 |
||||||
Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования |
3 |
||||||
Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами |
4 |
||||||
Включенные в модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) материалы опыта не согласуются с логикой реализации содержания занятия |
2 |
||||||
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не представляет собой конченный целостный продукт |
8 |
||||||
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) подтверждает результативность, эффективность опыта |
16 |