Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для педагогов для работы с одаренными детьми

Дата: 16 декабря 2016 в 15:15, Обновлено 18 апреля 2023 в 14:04

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

·        Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

·        Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

·        Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

·        Готовясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузки одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

·        Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.

·        Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

·        Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

·        Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

·        Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

·        Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

·        Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

·        Должен быть сам в первую очередь нестандартной личностью с выраженным креативным мышлением, ему противопоказано мыслить стандартно, стереотипно, шаблонами. Мышление должно отличаться гибкостью, широким кругом интересов, не говоря о высокоразвитом интеллекте.

·        В общении педагог отличается безоценочным принятием ребенка, хорошо ориентируется в его индивидуальных особенностях с целью индивидуализации обучения.

·        Педагог должен обладать позитивной Я-концепцией, личность с низкой самооценкой может быть легко поставлена в трудное положение смышленым ребенком, даже если ему всего 4 года.

·        Должен уметь рефлексировать свои особенности, быть готовым к самосовершенствованию.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.